Самое интересное: фундаментальные заключения [в книге — Приложение 6]

    Итак, речь об открытии (то есть – получении доказательств существования) как минимум: 1) коммуникационной среды Вселенной в лице её единственно возможных носителей – тёмной материи и тёмной энергии; 2) Глобальной Нравственности; 3) некоторых важнейших свойств каждого из перечисленных объектов природы. Что позволяет сделать первые выводы.

     I. Установленные на сегодня характеристики новой – коммуникационной естественной среды, принципиально отличаясь от характеристик среды физической, вносят требуемые коррективы в современные знания о глобальном мироустройстве.

          I-I. Эти характеристики, в частности, косвенно подтверждают 6-ю гипотезу (об основаниях для наблюдения корпускулярно-волнового дуализма и качеств квантовых явлений в целом, которая [наряду с гипотезами 4 и 7, а также гипотезой 5, проверяемой, например, методом сравнения как объёма, так и химического состава поглощённой и «возвращённой» в космос барионной материи некоторыми чёрными дырами] ещё ждёт часа своей верификации).

     II. Исследованием добыто оптимальное предупреждение в адрес человек, говорящее о его моральной ответственности за свои действия. И дающее ответы на то, по какой причине ему (а порой – его наследникам, включая других ближайших родственников) иногда «не везёт». [Поскольку:]

          II-I. Результаты испытания раскрывают работу натурального и предсказуемого механизма зависимости непредсказуемых земных воздаяний LE (что ЛПР зарабатывает своими проступками) от их нравственного аспекта. И, таким образом, ОТМ описывает конкретные условия, при которых консеквенции неэтичного поведения человека – хотя бы в общих чертах, – но отныне становятся прогнозируемыми.

          II-II. Одно из свойств явлений природы в нравственной сфере оказалась таковым, что хрестоматийное правило «сделал – тут же столкнулся с ответной реакцией» в данном пространстве функционирует нестандартно, по-своему, с некоторой задержкой (иногда – чрезвычайно внушительной). То есть при определённых предпосылках (скажем, у организаторов захватнических войн либо лукавых пропагандистов фальшивых учений среди доверчивых) – порой с отсрочкой в десятки, сотни, а то и тысячи лет (что аналитиков, не посвящённых в такой нюанс – помимо непредвиденности форм развязки подвластного человеку Урока [из-за y ≠ f(x) в коммуникационно-добродетельной подсреде] – как раз-то и сбивает с толку).

          II-III. Невозможность построения в моральном поле функции y = f(x) и приводит в уравнениях {4}–{5} не к полярному характеру [вида «или – или»] изменения коэффициентов kRH и kFF, а скользящему – плавному. 

          II-IV. Совесть человека имеет явно коммуникационную природу и служит не чем иным, как наглядным свидетельством линейного соединения человека с Глобальной Нравственностью (а значит – и с [живой] Вселенной).

          II-V. По статистике, по меньшей мере восемь «с половиной» человек из десяти идут на сделки с совестью (поскольку, упрощая величины, NM:N = 85 232 067 511:100 000 000 000 ≈ 8.5:10).

          II-VI. Идея, высказанная Принципом 183 книги, подразумевает сложную, постепенную, «добровольно-сознательную» переплавку людьми своих воззрений из ориентации на узконаправленные семейные (а также национальные и государственные) ценности на ценности куда более высокие и широкомасштабные – общечеловеческие.

          II-VII. Выявленный алгоритм этического «обследования» любой личности отныне позволяет делать как более глубокие заключения о ней самой, так, по образцу ОТМ, и объединять такие заключения в совокупные. 

     III. Изучив суровые нравственные Уроки испытуемых из списка № 2, возникает единый вывод: центральная задача всех людских наставлений LE – не пропорционально содеянному наказать индивида, не обозлить его, выбив из колеи. А через пережитые им страдания за опрометчиво предпринятое, лишь подтолкнуть к верным – морализирующим логизмам (выучив в итоге быть лучше и нравственно взрослей). Поскольку подвластный каждому любой его Урок есть, по сути, генеральный приём реализации Мирозданием своего «направляющего» диалога с Homo sapiens.

          III-I. Как ясно из примеров и расчётов Приложения 4, сила нравоучения FE(I P), активизированная [Вселенной] с целью формирования размаха людского Урока LE, ввиду его индивидуальной оценки в 5D1] всегда на несколько порядков выше силы исходного нарушения этических норм FM [ни о чем не подозревающим] человеком.

_______

1 Идея о 5D подробно изложена в электронной книге.

          III-II. Несмотря на прямую связь в равенстве (6) между усреднённой скоростью реализации Урока VE и величиной «индекса добродетели» M, нередко бывает так, что насколько меньше единичное, не суммарное значение M (другими словами, чем ниже опускаться по шкале отклонения поведения человека от моральной буквы согласно таблицы 1 в Приложении 3), настолько выше усреднённая скорость исчерпывающего воздаяния VE за инициированные  человеком ситуации [что, видимо, происходит за счёт более мизерного отрезка t1 + t2 , требуемого для разрешения таких ситуаций].

          III-III. Уравнения (1), {4}–{5} и (7) демонстрируют принцип работы, а (2) и (6) – быстродействие закона нравственности № 3: «Насколько крепче моральный фундамент лица, принимающего решения, настолько оно адекватней в житейских коллизиях и тем ему меньше выпадет горьких “сюрпризов”2]».  

_______

2 С учётом вероятности столкновения человека с парадоксом Планка, форс-мажором Резерфорда, крахом Фаберже, а также с поправкой на счастье Рокфеллера и фортуну Феллини.

     IV. История – не менее строгая наука, чем математика, физика или химия. Поскольку в обзоре любых событий повинна руководствоваться лишь аналогами четырём чётким и объективным базовым понятиям3]: «плюс», «минус», «умножить» и «разделить». Однако из-за специфики человека, объясняемой Принципом 23, этот предмет большинством стран превращён в механизм манипуляций общественным мнением и всюду переведён из ранга точного в категорию “гуманитарную”, дабы блюсти интересы правящих на своей территории элит. А последние нередко: 1) сознательно выхолащивают для своих [в основе – едва подкованных] граждан все как есть предпосылки и немаловажные детали многих исторических событий, что входят в круг забот местного истеблишмента; 2) идеализируют роль «своих» прославленных личностей, припудривая [где надо] неоднозначное поведение упомянутых (если они себе позволяли вольности) ради «нужных» учебников, идеологических установок и иных приёмов промывания мозгов. Что в сумме очевидно мешает бесстрастному, без пиетета, пониманию среднестатистическим человеком: обладатели звучных фамилий, помимо своих выдающихся способностей и некоторых уникальных черт, в известной мере были, есть и будут самыми обычными людьми с разновеликой степенью нравственных слабостей тире изъянов [так как именно это отразили результаты исследования]. А потому привлечённые к изысканию участники, являя собой независимый срез общества в целом, идеально подошли для задач, стоявших перед данным вневременным расставлением точек над «и».

_______

3 При анализе исторических ситуаций приводимые математические операции обязаны превращаться в цемент для построения любых словесных смысловых комбинаций, тождественных алгебраическим. В итоге образуя оценки вроде «позитивный» – «негативный», «нравственный – безнравственный», «прогресс – регресс», «не могут» – «не хотят», «да» – «нет» и тому подобное [использование которых дóлжно ставить в зависимость от формы составления предложения].

     V.  Факты далеко не лучших людских проявлений, обнаруженные у знаменитых репрезентантов списка № 2, вместе с другими удручающими примерами из окружающей нас жизни наносят невосполнимый урон этической стороне эволюции общества. Поскольку испокон веков нисходят мотивом не только для межличностной и межколлективной, но и международной политики двойных стандартов, негласно заявляющей всем: «Мне да кучке “своих” можно то, что нельзя никому». А ввиду авторитета для обывателя большинства представленных во втором списке лиц, двусмысленное поведение последних становится по умолчанию руководством к действию для масс не только в их быту, но и в социальном, и профессиональном пространствах. (Тем обнажая чудовищную опасность «вируса аморальных решений»: незаметно, ступень за ступенью захватывая разрозненные сердца, затем – обмен мнениями внутри семей и чатов, а в конечном итоге – задавая тон часто спорной философии политических партий и правительств, этот поистине волк в овечьей шкуре проводит безжалостную атаку на нас автократией амбиций, диктатурой выгоды и пандемией безнравственности, [со времён Адама] захватив трон реалий.)

      VI. Анализируя свидетельства повсеместно закономерных событий в судьбе вошедших в историю людей [в виде «вторичных» физических последствий LE(Ph) их малопривлекательных, с рассматриваемого угла зрения, поступков], есть причина говорить о двух способах мышления, на которые может сподвигнуть сообщённая информация. Первый способ, закрывая глаза на очевидное и игнорируя предстоящее Заключение IX-II, будет искать вмешательство в такой системный и, как показано выше, чаще неотвратимый процесс некой загадочной «потусторонней» силы, увязываемой заинтересованными с целым спектром разного рода древних мистик и более поздних, но не всегда бескорыстных мистификаций. Второй же (наоборот, придерживаясь только научного подхода) станет вести речь о получении, наконец, необходимых и достаточных доказательств тому, что Вселенная – это живой, гибкий и рациональный в поведении астрофизический объект. (Если, намеренно нарушая требование «за глаза не обсуждай», мы вообще вправе хотя бы в поворотные моменты собственного бытия – не обойдясь без громких слов, во имя радужного будущего своих детей – всесторонне рассмотреть действия кого-то третьего, кроме личных [в указанном случае – Мироздания, а также участников списка № 2].) Поскольку, по сути, изложенные сведения – это академическое преобразование и редукция всех разом имеющихся оценок и представлений о «субстанции» абстрактной, окутанной домыслами и потому сомнительной, в, скорее, крупнейший из всех когда-либо существовавших поводов для внутреннего и внешнего принятия каждым здравомыслящим подтверждаемого примерами, расчётами и прочими вескими аргументами [а потому – предметного, а потому – научного] содержимого под названием Глобальная Нравственность.

На гомологичный вывод наталкивает и дальнейший порядок рассуждений. Из иллюстрации жизнеописаний репрезентантов второго перечня видно, что за моральные проступки люди – пусть и по-разному, – но расплачиваются. Однако в любом случае данное явление можно наблюдать лишь при единственном условии: когда «кто-то», определённо заинтересованный в воплощении в практику такой закономерности [и, продолжая размышлять в строго научном ключе, – это явно не «Всевышний»], исполняет в реальности не только a) миссию жёсткой экспертизы добродетельных шагов человека, но и b) запускает для него, скажем так, машину эластичного воздаяния за безнравственную манеру вести себя как в континууме людей, так и, вероятней всего, по аналогии, в континууме созданий, подобных нам в космосе.

В таком случае отмеченное приводит к цепочке взаимосвязанных обобщений, координирующих между собой гипотезы от 2-1 до 2-9 с третьей. А именно. Столь качественное реагирование на аморальные поступки людей [в конфигурации тонкого подхода к формированию для каждого индивида лишь заслуженных им «вторичных» физических развязок силой  за этические ошибки] талантлива организовать только очень чувствительная, а значит – высокоразвитая, а значит – живая структура.

     VII. Достигнутый в ходе проверки результат невозможен без наличия в природе таких инструментов и факторов.

          1. Для начала, института Глобальной Нравственности.

          2. В ответ на это всякое мыслящее создание [для внятного пути контактов с ГН (плюс – как минимум, и между людьми)] обязано располагать в своём арсенале специальным орудием – персональной энергией. Чтобы последняя коммуникативно объединяла (либо, по крайней мере, соединяла) его как непосредственно с тёмной материей, предположительно и выступающей в роли Сознания Вселенной [и частью такого Сознания – Глобальной Нравственностью], так и с любыми иными живыми творениями [к примеру, соседями на лестничной площадке, коллегами по работе, животными дома и в их естественной среде и так далее] в нечто единое целое – в то, что предложено назвать Полем Силы Природы: в тёмную энергию.

          3. Присутствие в мире Глобальной Нравственности, подтверждённое подноготной существования героев списка № 2, невозможно без обладания Вселенной Сознанием.

          4. Возраст такого Сознания обязан совпадать со взглядами науки на «возраст Вселенной» (исчисляемый, в согласии с устоявшимся мнением, с момента Большого Взрыва [но без “сингулярности в одной-единственной точке”]): Сознанию около 13,8 млрд лет.

          5. Как считается в ТООВ, данное Сознание и дало команды на «Большой Взрыв» (очевидно, сразу после своего рождения) и развёртывание первых примитивных ростков жизни в космосе (примерно через 4 млрд лет [если в этой дедукции отталкиваться от результатов исследований генетика Шарова А. А. из Национального института старения Балтимора и биолога Р. Гордона из Морской лаборатории Флориды, применившим закон Мура4] к биологическим системам]).

_______

4 Согласно закону Мура, скорость технического прогресса такова, что её можно выразить через количество транзисторов на квадратный дюйм интегральных схем в компьютерах, число первых из которых, по Муру, будет удваиваться каждые 24 месяца.

          6. Для гарантии непрерывно-качественного мониторинга своих подопечных Сознание Мироздания и Глобальная Нравственность – как и тёмная материя – должны присутствовать везде и подчиняться гравитации (полагается, с целью концентрации свой деятельности во всех потенциальных местах развития планетарных жизней, находящихся на любом уровне эволюции). Следовательно, у предложенного ТООВ назначения тёмной материи пока нет альтернативы.

          7. Сознание Вселенной слишком велико, чтобы его не обнаружить; сознание человека сравнительно мало, чтобы быть зафиксированным средствами современной науки.

          8. Все возрастающие: деятельность Сознания Природы, вероятный функционал чёрных дыр, а также космические скопления «терабайтов терабайт» ментальной, сенсуальной и нравственной активности людей и им подобных в космосе (происходящей за счёт роста числа жителей Земли, других населённых планет и количества живых «внутрицивилизационных» коммуникаций), – таким образом комплектуя известную всем, но непонятную никому тёмную энергию, – как это ни дерзко звучит, и вызывает расширение Вселенной.

          9. Открытие обрисованных выше свидетельств наличия Сознания у Вселенной говорит о том, что она именно живая.     

          10. Причина того, что до сих пор не удавалось сложить в нечто цельное и нераздельное общую картину мироустройства [тем самым окончательно изолировав экзотерику и эзотерику от науки] состоит в одном: есть совершенно реальные границы классического научного познания. Которые локализуются пределами физической среды.

     VIII. ОТМ универсальна: её место – в любых космологических моделях и в анализе развития любых событий. Поэтому она имеет первостепенное прикладное значение.

Соответственно, ОТМ исправно работает в русле второй предъявленной теории, ТООВ. В частности, как не раз подчёркивалось, обосновывая свою роль для ЛПР тем, что всякое нарушение добродетельных норм неминуемо приведёт его к закономерным воздаяниям в судьбе (а иногда проявится даже после личной смерти): независимо от модели развития Вселенной, в которой рассматривать такое нарушение. Из чего важно заключить, что императивность нравственных директив – через их влияние на результаты людских решений – доказана. То есть у человека нет права – и себе дороже – относиться недружелюбно к какому бы то ни было другому человеку.

     IX. Таким способом, очерченный метод рецензирования и диагностирования этического поведения людей должно применять ко всем формам ЛПР и ко всем эпохам. Где добротность оценки некогда принятых ЛПР вердиктов лежит в связке с полнотой плюс стопроцентной достоверностью рассматриваемых его успехов и провалов. А свойства былых, текущих либо грядущих подвластных Уроков всякий раз находятся под давлением того, движим ли человек в каждом подчинённом себе «телесно-ментально-чувственно-речевом» поступке принципами морали или нет.

     Сверх этого, из всех изложенных обстоятельств, включая уравнения (2), {4} и {5}, в которых сила этического Урока есть, по существу, практическая эффективность занятой в свой час неким участником бытия определённой умственной позиции (где в мониторинге таким ЛПР конъюнктуры один из факторов, что подчинены его волевой регуляции – это добродетель [измеряемая «индексом морали» M]), вытекают несколько референтов и детерминаций:

     IX-I. На основе разбора биографий 237 знаменитостей разной величины выявлены необходимые научные признаки того, что мы обитаем в гигантском живом организме по имени Вселенная.               

     IX-II. Понятия «бог» наделено не сверхъестественным, а самым что ни на есть естественным, научным смыслом. Представляя собой реальные объекты космоса – тёмную материю и её составную – Глобальную Нравственность.

     IX-III. Опираясь на статистику людского феномена «счастье Рокфеллера»5], становится ясно следующее. «Конечные результаты каких угодно – экономических либо неэкономических решений находятся в прямой зависимости от моральных предпочтений личности, эти решения принимающей». Или чисто в монетарной плоскости (в рамках Заключения IX-IV): «Долгосрочное, далеко не всегда сразу различимое качество любых финансовых намерений человека – в дополнение к ранее известным науке взаимозависимостям – одинаково обусловлено накопленным “капиталом” и его этической стороны – уже как бизнес-фигуры». А обобщая сказанное выше, Заключение IX-V законом добродетели № 4 констатирует: «Нравственное поведение сегодня предопределяет выбор, который сможем сделать завтра». ■

_______

5 Указывающего, как известно, расчётный шанс среднего человека уклониться от различных финансовых потрясений с вероятностью 0.000 168 (концовка пятого Приложения).

     X. Мораль как Высший Закон адресована природой человеку, дабы люди со временем не превратились в зверей. (Поскольку в поступках Homo sapiens как вида баланс между правильным и неправильным, этичным и неэтичным, или, суммарно, «добром» и «злом» – не оправданно ожидаемый 1:1, а, исходя из Заключения II-V [где 8.5 : (10 − 8.5) ≈ 6], – только 1:6.)

    XI. Ключевое Заключение, выявленное ОТМ, которое звучит несколько по-разному при перестановке его частей местами: «Вселенная не в силах прямо управлять решениями человека. Поэтому она делает это косвенно: через его коммуникационную связь с Глобальной Нравственностью и Уроки» и «Вселенная в силах организовать человеку лишь коммуникационную связь с Глобальной Нравственностью и Уроки, поскольку она не в состоянии прямо управлять решениями человека». (Вот ещё почему справедлив пункт В «Предварительных условий», а ход истории как таковой – не предопределён.)

   О КАЧЕСТВЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

     Таким образом, есть веские поводы считать, что стоявшая перед работой цель полностью достигнута (при этом избежав любого конфликта интересов). А соответствие методики проверки и её результатов первоначально поставленным задачам (и, значит, – существу самой ОТМ) отвечает требованиям как внутренней, так и внешней валидности.

     P. S. А развивая своё стремление пробудить лучшее в людях, ОТМ полагает, что если с таблицей 1 [Приложения 3] и списком № 2 [Приложения 1] знакомить людей с младших классов, то, без преувеличения, относительно скоро – может статься, через два-три поколения, – благодаря радикальному оздоровлению действий человека, сбудется мечта многих, и на этот раз мир тóчно станет в корне другим.